Любая организация должна формировать учетную политику для целей бухгалтерского учета и целей налогообложения. Обязанность разработки учетной политики для бухгалтерского учета предусмотрена Федеральным законом «О бухгалтерском учете», а для целей налогообложения - Налоговым кодексом РФ.

Учетная политика может быть оформлена как в виде отдельных документов, так и в виде разделов общей учетной политики организации.

Роль учетной политики в организации всего учетного процесса крайне велика. Это связано с тем, что действующие нормативно-правовые акты РФ в ряде случаев допускают выбор юридическим лицом способа организации учета из нескольких, определенных соответствующим нормативно-правовым актом, а иногда даже устанавливают обязанность разработать соответствующий порядок самостоятельно.

Следует помнить, что законодательством РФ определен перечень документов, утверждаемых либо одновременно с учетной политикой, либо как приложения к ней. Перечень включает в себя:

  • правила документооборота и технологию обработки учетной информации;
  • рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
  • формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
  • порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;
  • порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета;
  • формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов.

ООО АКФ "Проф-Аудит"  может провести проверку на предмет соответствия учетной политики для целей бухгалтерского учета требованиям ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» и Положения по ведению бухгалтерского учета № 34н, а для целей налогового учета - требованиям Налогового кодекса РФ, а также масштабу и характеру деятельности Вашей организации.

Мы также можем помочь Вам в разработке учетной политики как для целей бухгалтерского учета, так и для налогообложения. При этом нами будут учтены следующие функции учетной политики:

  • Учетная политика представляет собой руководство по организации и ведению учета для всех работников организации, принимающих участие в учетном процессе. Данная функция приобретает особую актуальность для организаций, имеющих обособленные подразделения, самостоятельно ведущие учет результатов своей финансово-хозяйственной деятельности.
  • Грамотно сформированная учетная политика – это очень весомый аргумент для предотвращения или, по крайней мере, решения в свою пользу споров с налоговыми органами. Не секрет, что чем подробнее (в случае отсутствия противоречий с действующим законодательством) учетная политика определяет правила ведения учета в каждом конкретном случае, тем сложнее проверяющим оспорить правомерность их применения.
  • Учетная политика – это нередко и мощный инструмент оптимизации не только налогообложения, но и в очень многих случаях - учетного процесса с точки зрения снижения его трудоемкости, повышения качества представления и группировки учетной информации.
  • Грамотно составленная учетная политика может быть действенным способом законной корректировки финансовых показателей, а значит – снижения налоговой нагрузки на организацию.
  • Учетная политика является основой для формирования всех остальных организационно-распорядительных документов организации и влияет на принятие управленческих решений.

ООО АКФ "Проф-Аудит" проведет анализ состояния документооборота и при необходимости разработает график документооборота в соответствии со спецификой деятельности Вашей организации по следующим направлениям, каждое из которых может быть осуществлено в качестве самостоятельного проекта:

  • анализ состояния документооборота, разработка и проведение мероприятий по его оптимизации;
  • экспертиза бланков и типовых форм документов на предмет соответствия законодательству, бизнес-процессам организации;
  • экспертиза и оптимизация кадрового делопроизводства;
  • постановка службы документационного обеспечения управления в организации;
  • организация хранения (оперативного и архивного) документов компании.

Руководителю, финансовому директору, главному бухгалтеру следует весьма серьезно отнестись к формированию и утверждению учетной политики, - от этого зависит, насколько эффективной, оперативной и гибкой будет дальнейшая деятельность организации.

Результатом оказания услуг по анализу / разработке учетной политики является письменный отчет заказчику услуги / шаблон учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета, в котором будет раскрыта оптимальная учетная политика для малого бизнеса или крупных организаций.

II. БУХГАЛТЕРСКИЕ И НАЛОГОВЫЕ УСЛУГИ

2.1. АНАЛИЗ / РАЗРАБОТКА УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И ВНУТРЕННЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ

Налоговая политика государства становится все более жесткой по отношению к налогоплательщикам. Налоговая оптимизация и планирование налогообложения позволяют сделать налоговые платежи равномерными и умеренными, обеспечивающими в итоге репутацию аккуратного налогоплательщика при снижении общего налогового бремени до приемлемых размеров.

Налоговое планирование – это набор инструментов, созданных для уменьшения налоговых отчислений, строго в рамках действующих законов. Цель налогового планирования - уплата налогоплательщиком минимально возможной суммы налогов в максимально возможный срок при соблюдении закона.

ООО АКФ "Проф-Аудит" поможет найти наилучший для Вас путь налоговой оптимизации в рамках действующего законодательства, ориентируясь на индивидуальные особенности и потребности вашей компании. Мы не предлагаем сомнительных налоговых схем полного ухода от отдельных налогов. Каждая такая разработка сугубо индивидуальна и использует специфику деятельности заказчика.

Наша компания готова провести налоговую оптимизацию как всей компании в целом, так и по отдельным видам налогов или конкретным сделкам, с учетом накопленного опыта в области налогового консалтинга, налогового планирования и минимизации налогов.

Оптимизация налогообложения включает в себя следующие услуги:

  • разработка индивидуальных легитимных правовых схем;
  • оптимизация налогообложения прибыли;
  • оптимизация косвенного налогообложения;
  • оптимизация при упрощенной схеме налогообложения;
  • оптимизация налогообложения и налоговое планирование в экспортно-импортных областях;
  • оптимизация налогообложения организаций малого бизнеса;
  • оптимизация налогообложения и финансовых потоков в группе компаний, холдинге.

В итоге:

  • компания получает информацию об уровне текущих налоговых рисков. При этом мы не просто находим системные и единичные налоговые ошибки, но и предлагаем пути разрешения этих проблем на превентивном уровне.
  • образуется законная схема минимизации налоговых платежей или налоговых рисков организации.
  • налоговый учет вашей компании совпадает с управленческим учетом, что существенно упрощает финансовый контроль за деятельностью компании, а также позволяет вашей компании пользоваться банковскими кредитами.

Результатом оказания услуг по налоговому планированию и оптимизации налогообложения является письменный отчет заказчику услуги, в котором будет отражен  наилучший для Вас путь налоговой оптимизации в рамках действующего законодательства.

2.2. НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Сопровождение налоговых проверок специалистами ООО АКФ "Проф-Аудит" может быть как комплексным мероприятием, так и разовой услугой.

В услугу по сопровождению налоговых проверок входят:

  • экспертиза бухгалтерской документации и выявление «слабых» точек с точки зрения налоговых последствий проверки;
  • представление заключения о правомерности требований налогового органа (о предоставлении документов, об устранении нарушений налогового законодательства, о прекращении использования права на льготу и т.п.);
  • оперативные консультации специалистов непосредственно на месте проверки;
  • участие в переговорах с проверяющими инспекторами налоговых органов;
  • подготовка возражения на акт проверки;
  • обжалование решений налоговых органов в вышестоящие органы.

Последствия уже проведенных налоговых проверок могут быть различны. Привлечение к налоговой ответственности, административные штрафы, пени, приостановка операций по банковским счетам и т.п. – все это не только потраченное время и деньги, но, и возможность оказаться под административной и уголовной ответственностью.

ООО АКФ "Проф-Аудит" также оказывает услуги по сопровождению последствий налоговых проверок, в частности:

  • Признание недействительными решений налоговых органов о привлечении к налоговой ответственности.
  • Признание недействительными решений налоговых органов об отказе в возмещении НДС и применении соответствующей ставки (в т.ч. экспортный НДС).
  • Признание недействительными решений налоговых органов о взыскании налога (сбора), пени, а также штрафа за счет денежных средств или иного имущества налогоплательщика.
  • Признание недействительными решений налоговых органов о приостановлении операций налогоплательщика по его счетам в банках и т.д.
  • Подготовка апелляционных и кассационных жалоб.
  • Принятие мер к приостановлению взыскания недоимки по налогам, сборам, пеням, а также штрафам.
  • Взыскание судебных расходов, а также убытков, причиненных налоговыми органами.

Кроме того, нами оказываются услуги по сопровождению процесса возврата излишне уплаченных налогов и сборов, а именно:

  • Анализ деятельности и выявление излишне уплаченных сумм вследствие неиспользования льгот или неточного применения налогового законодательства.
  • Обращение в налоговые органы с заявлениями о возврате излишне уплаченных или взысканных налогов, сборов, пеней, а также штрафов.
  • Судебное взыскание или зачет излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, а также штрафов.
  • Взыскание судебных расходов, процентов, а также убытков, причиненных действиями/бездействием налоговых органов.

ООО АКФ "Проф-Аудит" окажет Вам прочие налоговые услуги:

  • консультации по текущим операциям налогоплательщика и изменениям в налоговом законодательстве;
  • помощь в решении налоговых споров;
  • сопровождение клиента в период подготовки к выездной налоговой проверке и при проведении налоговым органом выездной налоговой проверки,
  • подготовка возражений;
  • правовая экспертиза действий и нормативных актов налоговых органов;
  • обжалование решений налоговых органов по актам проверок, обжалование незаконных действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов;
  • возврат (зачет) налогов из бюджета;
  • консультации по составлению налоговых деклараций;
  • налоговое консультирование по иным вопросам.

2.3. СОПРОВОЖДЕНИЕ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК И ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ