Аудит - это независимая проверка годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности организации в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Аудит позволяет выявить реальную и четкую картину о положении финансовых дел в компании.

Аудит проводится нами исключительно в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», Международных стандартов аудита (МСА), Правил независимости аудиторов и аудиторских организаций (одобрены Советом по аудиторской деятельности 20.09.2012, протокол № 6), Кодекса профессиональной этики аудиторов (одобрен Советом по аудиторской деятельности 22.03.2012, протокол № 4), а также внутрифирменных правил аудита ООО АКФ «Проф-Аудит».

ООО АКФ "Проф-Аудит" оказывает услуги по проведению аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности как коммерческих организаций, так и некоммерческих организаций любых организационно-правовых форм.

В ходе аудита нами применяются следующие аудиторские процедуры:

  • понимание бизнеса и анализ применяемых схем организации хозяйственных связей;
  • анализ организационной структуры и структуры бухгалтерской службы;
  • отражение информации по результатам предыдущего аудита;
  • расчет уровня существенности и определение рисков аудитора;
  • определение объема аудиторской выборки, построение выборок по разделам аудита;
  • аудит уставной деятельности, оценка договоров по основным видам деятельности и проводимых сделок на предмет их соответствия требованиям законодательства РФ;
  • оценка эффективности и надежности системы бухгалтерского учета и отчетности и системы внутреннего контроля; анализ действующей учетной политики;
  • аудит инвентаризации имущества и обязательств;
  • оценка соблюдения принципов и правил бухгалтерского учета, применяемых при подготовке бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • проверка соответствия бухгалтерской (финансовой) отчетности требованиям действующего законодательства РФ, анализ формирования показателей бухгалтерской отчетности, проверка правильности взаимной увязки отдельных показателей отчетности;
  • анализ соответствия данных бухгалтерской (финансовой) отчетности данным главной книги (оборотно-сальдовой ведомости) за проверяемый период;
  • анализ соответствия данных сводных учетных регистров содержанию первичных документов (выборочно): проверка на полноту и точность учета, на существование объекта учета, на верность оценки и квалификации объекта учета, на порядок представления данных об объекте учета в бухгалтерской отчетности;
  • выборочная проверка разделов учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности согласно плану аудита, аудит формирования финансового результата;
  • обзор оборотов по счетам синтетического учета с целью выявления некорректных проводок или значительного колебания (отклонения) сумм по периодам, с дальнейшим выяснением и уточнением их содержания, а также классификацией их последствий;
  • рассмотрение недобросовестных действий в ходе аудита;
  • проверка применимости допущения непрерывности деятельности;
  • проверка событий после отчетной даты;
  • проверка соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов, включая обязательные процедуры проверки выполнения требований, установленных Законом о противодействии легализации доходов и Законом о противодействии коррупции;
  • проверка операций со связанными сторонами в соответствии с ПБУ 11/2008 «Информация о связанных сторонах»;
  • анализ основных оценочных показателей, полученных руководством аудируемого лица;
  • выражение мнение о достоверности проверенной отчетности;
  • подготовка и выдача аудиторского заключения.

Аудит может проводиться в рамках аудиторского обслуживания:

  • по итогам года (в один этап),
  • за 9 месяцев и за последний квартал (в два этапа),
  • за I-е и II-е полугодие (в два этапа),
  • за I-е полугодие, 9 месяцев и за последний квартал (в три этапа),
  • поквартально (в четыре этапа),
  • другой вариант по желанию клиента.

Мы считаем вариант поэтапного аудита наиболее эффективным и выгодным клиенту. поскольку он дает возможность Заказчику оперативно реагировать на выявленные нарушения и вносить исправление в учет в течение отчетного периода. И именно такой вариант проверки позволяет предотвратить возможные штрафные санкции, предъявляемые налоговыми органами.

По результатам аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности предоставляется:

  • аудиторское заключение – официальный документ, в котором выражается мнение аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • письменная информация аудитора (подробный отчет) - документ, адресованный собственникам и (или) руководству клиента, содержащий исчерпывающую информацию о конкретных результатах и выводах проверки, в частности, выявленных отклонениях от установленного порядка ведения бухгалтерского учета, существенных нарушениях подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности и действующего законодательства и связанных с ними финансовых, юридических и прочих рисках, а также предложениях и рекомендациях по устранению выявленных нарушений и искажений, по совершенствованию систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, эффективности деятельности компании в целом и другим аспектам проверки.

По желанию клиента письменная информация предоставляется в электронном виде.

При проведении аудита в несколько этапов аудиторское заключение предоставляется только по результатам аудита годовой отчетности.

Вы сможете внести все исправления в отчетность до того, как мы выдадим аудиторское заключение!

I. АУДИТОРСКИЕ УСЛУГИ

1.1. АУДИТ ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ

1.2. АУДИТ ОТДЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОМУ АУДИТОРСКОМУ ЗАДАНИЮ

Аудит отдельных проектов - это специализированная услуга, отличная от аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, используемая в случаях, когда проводится проверка не по организации в целом, а проверка по отдельному проекту, направлению деятельности, который ведет данная организация, конкретному временному периоду, отдельному участку учета и т.п.

Цель аудита отдельных проектов - минимизация финансовых, хозяйственных, учетных и налоговых рисков собственника по отдельному проекту, договору или направлению, что оптимально при отсутствии необходимости проводить полноценную аудиторскую проверку.

Аудит отдельных проектов может проводиться по следующим направлениям:

1.2.1. Инициативный аудит

ООО АКФ "Проф-Аудит" оказывает услуги по проведению инициативного аудита финансово-хозяйственной деятельности коммерческих организаций, некоммерческих организаций любых организационно-правовых форм, бюджетных организаций, а также индивидуальных предпринимателей.

Инициативный аудит чаще всего проводится по решению администрации (например, для муниципальных учреждений) или собственников организации. Нередко проведение инициативного аудита вызвано необходимостью привлечения финансовых средств (в виде займов, кредитов, целевого финансирования, спонсорской помощи и т.д.).

В ходе инициативного аудита проверка может осуществляться как в целом по организации, так и по отдельным участкам.

Инициативный аудит особенно важен:

  • перед покупкой или продажей бизнеса;
  • перед проверкой государственными органами;
  • при возникновении сомнений в достоверности ведения бухгалтерского и/или налогового учета;
  • при смене бухгалтеров;
  • в целях усиления контроля сохранности, использования по назначению и повышения эффективности использования имущества.

Основными целями проверки коммерческой организации является проверка бухгалтерской и налоговой отчетности с целью выражения мнения о ее достоверности, а также соответствии порядка ведения бухгалтерского и налогового учета законодательству Российской Федерации, выявления всех возможных недостатков и нарушений.

Основными целями проверки некоммерческой организации является:

  • сопоставление направлений деятельности НКО, принципов формирования и использования ее имущества с целями и задачами, определенными уставом и органами управления НКО;
  • подтверждение целевого использования поступивших средств, а именно, оценка направлений их использования, утвержденным сметам, программам, т.е. качественная оценка, а также соответствие абсолютных величин расходования средств планируемым показателям, с учетом ограничений накладываемых соответствующими нормативными актами.

Аудит НКО проводится по следующим основным направлениям:

1) Аудит непредпринимательской (некоммерческой) деятельности, а именно:

  • Аудит получения средств НКО, в частности, подтверждение того, что средства поступили в рамках уставной непредпринимательской деятельности и поэтому не включают налог на добавленную стоимость и не облагаются налогом на прибыль; проверка прочих доходов некоммерческой организации.
  • Аудит процесса расходования средств НКО, в частности, оценка соответствия бухгалтерских записей первичным документам; соответствие расходов содержанию деятельности и требованиям юридических и физических лиц, от которых поступили средства.

2) Аудит предпринимательской (коммерческой) деятельности.

3) Пообъектный аудит отдельных операций, например:

  • Аудит операций с наличными и безналичными денежными средствами,
  • Аудит операций с основными средствами и т.д.

Мы подскажем, как исправить такие специфические для некоммерческой деятельности ошибки, как:

  • несоответствие деятельности уставным документам;
  • неправильное оформление членства и поступления членских взносов, ошибки и недочеты в оформлении иных поступлений;
  • несоблюдение требований грантодателей и иных юридических и физических лиц, от которых поступили средства;
  • ошибки и недочеты в оформлении расходования средств на заработную плату, командировки и другие поездки, на проведение выездных заседаний, конференций, съездов.

Основная цель проверки бюджетных учреждений – оценка финансово-хозяйственной деятельности с точки зрения достоверности его отчетности и выполнения социальных условий. Проверка бюджетных учреждений имеет свои особенности вследствие непроизводственного характера этих организаций и полного либо частичного финансирования их деятельности из бюджета.

В ходе проверки бюджетных учреждений осуществляется:

  • Анализ соответствия деятельности бюджетного учреждения действующим нормативно-правовым актам и учредительным документам;
  • Оценка общего состояния бухгалтерского и налогового учета учреждения;
  • Проверка правильности составления бюджетной заявки, сметы доходов и расходов, а также обоснованности расчетов по конкретным видам доходов и расходов;
  • Установка соответствия показателей сметы доходов и расходов лимиту бюджетных обязательств и сведениям, содержащимся в уведомлении о бюджетных ассигнованиях;
  • Экспертиза целевого использования бюджетных средств, и средств, полученных от предпринимательской деятельности.
  • Оценка достоверности составления отчетности бюджетного учреждения по исполнению сметы доходов и расходов.

По итогам инициативного аудита предоставляется детальный отчет, адресованный заказчику услуги, содержащий подробную информацию о конкретных результатах и выводах проверки. Наши специалисты не только выявят несоответствия ведения бухгалтерского и налогового учета требованиям законодательства РФ и возможные факты недобросовестных действий Ваших сотрудников, оказавших отрицательное влияние на Вашу организацию, но и дадут рекомендации по устранению выявленных нарушений и искажений, по совершенствованию систем бухгалтерского, налогового учета и внутреннего контроля, эффективности деятельности бизнеса в целом.

По желанию клиента такой отчет предоставляется в электронном виде.

Успешное прохождение инициативного аудита - своего рода тест, показывающий поставщикам и покупателям, инвесторам и кредиторам, прочим заинтересованным лицам, что у Вашей компании хорошо отлажена система учета, основным показателям результатов деятельности можно доверять, расчеты с бюджетом ведутся корректно и отсутствует риск возникновения конфликта с государственными органами.

1.2.2. Аудит системы внутреннего контроля

Под термином «система внутреннего контроля» (СВК) мы понимаем совокупность организационных мер, методик и процедур, используемых руководством организации в качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности, обеспечения сохранности активов, выявления, исправления и предотвращения ошибок и искажения информации, а также своевременной подготовки достоверной бухгалтерской (финансовой) отчетности.

СВК в организациях являются неотъемлемой частью их систем управления, обеспечивающих руководителей достоверной информацией об эффективности использования активов, выполнении функциональных задач структурными подразделениями, данными о наличии резервов снижения себестоимости выпускаемой продукции (работ, услуг), путей их реализации и т.д. То есть, это обстоятельства и факторы, непосредственно не связанные с учетом, но оказывающие значительное влияние на его эффективность.

Правильно организованный контроль позволяет не только своевременно обнаружить недостатки в деятельности организации, но и вовремя принять меры к их устранению.

Основная цель аудита СВК - проверить, формируется ли объективная информация о фактическом состоянии имущества и обязательств Вашей организации, оценить подверженность активов или обязательств потерям или недобросовестным действиям, а также насколько своевременно могут быть выявлены ошибки, допускаемые в процессе учета.

ООО АКФ "Проф-Аудит" проводит аудит СВК по следующим основным направлениям:

  • экспертиза организационной структуры организации;
  • аудит разделения обязанностей, полномочий, ответственности (контрольная среда);
  • анализ компетентности и квалификации учетного персонала;
  • оценка обеспечения условий сохранности имущества, денежных средств, учетных регистров, документов;
  • оценка внутреннего контроля активов;
  • экспертиза кадровой политики;
  • оценка учетной системы, в том числе, организации системы учета финансовой документации;
  • аудит договорных обязательств;
  • оценка контроля в системе компьютерной обработки данных.

По итогам аудита СВК предоставляется детальный отчет, адресованный заказчику услуги, содержащий подробную информацию о выявленных недостатках и нарушениях в системе внутреннего контроля и выводы о том, отвечает ли требованиям правильного учета проводимые операции, выполняются ли задачи сохранности имущества Вашей организации, имеются ли факты недобросовестных действий и соответствует ли СВК масштабам и характеру деятельности организации, а также дадут рекомендации по повышению эффективности системы внутреннего контроля.

По желанию клиента такой отчет предоставляется в электронном виде.

1.2.3. Налоговый аудит (аудит налоговых рисков)

Зачастую неоднозначность трактования и несовершенство налогового законодательства создают тупиковые ситуации для развития бизнеса и вызывают у руководства чувство тревоги и определенной степени неуверенности перед возможной налоговой проверкой. Основная причина связана с чекой нацеленностью налоговых органов на доначисление налогов.

Аудит налоговых рисков – это возможность:

  • снизить налоговые риски;
  • предотвратить финансовые потери;
  • избежать повторного возникновения негативных для компании последствий, связанных с неоднозначностью и постоянными изменениями налогового законодательства.

Налоговый аудит или Аудит налоговых рисков - это независимая экспертная оценка налогового учета компании на предмет:

  • правильности формирования налогооблагаемой базы по каждому виду налогов;
  • правильности исчисления, декларирования и уплаты налогов и сборов за определенный период времени;
  • отражения текущих налоговых обязательств перед бюджетом в бухгалтерской и налоговой отчетности;
  • полноты и своевременности уплаты экономическим субъектом в бюджет налогов;
  • правильности толкования налогового законодательства;
  • вероятности доначисления налоговых платежей.

В рамках налогового аудита могут быть оказаны следующие услуги:

  • Налоговый аудит по отдельным видам налогов (НДС, налог на прибыль и т.д.);
  • Проверка правомерности применения налоговых льгот;
  • Проверка правильности составления налоговых деклараций;
  • Расчет налоговых последствий при совершении «нестандартных» хозяйственных сделок;
  • Налоговое консультирование по вопросам применения норм налогового законодательства;
  • Экспертиза актов налоговых органов и подготовка возражений на акты по итогам проверок.

Результатом налогового аудита является письменный отчет руководству компании, в котором будут обозначены существенные нарушения (имеющиеся или потенциальные) налогового законодательства, отражены суммы излишне начисленных (и/или неуплаченных) налоговых платежей, а главное - проанализированы налоговые риски и последствия, связанные с осуществлением финансово-хозяйственной деятельности компании и даны профессиональные рекомендации по устранению выявленных ошибок и недопущению их в будущем.

1.2.4. Кадровый аудит. Трудовое право

Кадровый аудит - это независимая, комплексная и профессиональная оценка системы кадрового документооборота, сложившейся при ведении кадрового учета.

Кадровый аудит включает в себя:

  • анализ правильности ведения кадрового учета организации;
  • анализ правомерности содержания и оформления трудовых договоров;
  • анализ правильности оформления первичной учетной кадровой документации (приказов о приеме на работу, о переводах на другую работу, о прекращении трудовых договоров, о предоставлении отпусков, о поощрениях и дисциплинарных взысканиях, о направлении в командировку, командировочных удостоверений, служебных заданий и отчетов об их выполнении, графиков отпусков, штатного расписания, личных карточек работников, табелей учета рабочего времени, должностных инструкций);
  • анализ правомерности содержания правил внутреннего трудового распорядка и других локальных нормативных актов;
  • анализ правомерности кадрового оформления трудовой деятельности иностранных граждан;
  • анализ соответствия используемых организацией электронных и типовых форм кадровых документов требованиям действующего законодательства;
  • выявление отсутствующих в организации, но обязательных с точки зрения действующего трудового законодательства и практики его применения кадровых документов;
  • анализ правомерности заключения и содержание договоров о полной материальной ответственности;
  • анализ правомерности организации, документального оформления и оплаты сверхурочных работ, работы в выходные и нерабочие праздничные дни, сменного режима работы и суммированного учета рабочего времени;
  • анализ правильности оформления обучения и повышения квалификации персонала;
  • анализ правильности оформления, начисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам;
  • анализ правомерности содержания и оформления гражданско-правовых договоров с физическими лицами на выполнение работ и оказание услуг;
  • анализ полноты, эффективности и правильности системы подготовки, согласования, регистрации и хранения кадровых документов;
  • анализ порядка исчисления заработной платы работников с учетом норм трудового законодательства (расчет среднего заработка для оплаты отпуска, расчет среднего заработка для оплаты отпуска с учетом премии выплачиваемой работнику по результатам года, расчет заработной платы и средней заработной оплаты для оплаты отпуска при повышении оклада).

Кроме того, мы готовы оказать дополнительные услуги в области кадрового аудита:

  • восстановление кадрового документооборота;
  • консультации по вопросам полноты и правильности составления, оформления, ведения и хранения кадровых документов;
  • помощь в составлении жалобы по результатам проверки в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу), искового заявления в суд (арбитражный суд);
  • представление интересов в судебных органах.

Также специалисты мы предлагаем следующие виды услуг в области трудового законодательства:

1) Анализ, доработка, разработка локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права (Коллективный договор, Положение об оплате труда, Положение о премировании и материальном стимулировании, Правила внутреннего трудового распорядка, Положение о персональных данных работников, Должностные инструкции, Трудовые договоры,  Договоры о полной материальной ответственности, Штатное расписание, Приказы по личному составу, Положение о коммерческой тайне);

2) Построение эффективной системы оплаты труда и кадрового документооборота, в частности:

  • Предложение вариантов учета рабочего времени и времени отдыха.
  • Гарантийные и компенсационные выплаты.
  • Разработка мотивационного механизма (премирование).
  • Учет условий труда.
  • Организация кадрового документооборота.

3) Устные и письменные консультации по сложным вопросам оплаты труда и трудового законодательства, например:

  • порядок применения и отражения в учете отдельных выплат;
  • налогообложение тех или иных сумм;
  • расчет отпускных, вознаграждений и различных пособий;
  • трудовые отношения с иностранными гражданами;
  • спорные ситуации.

По итогам кадрового аудита будет предоставлен письменный отчет руководству компании с подробной информацией о выявленных недостатках и фактах несоответствия документации кадрового делопроизводства трудовому законодательству, а также внутренним требованиям компании. Кроме того, будут даны рекомендации на предмет:

  • минимизации возможных рисков и финансовых потерь в виде штрафных санкций, связанных с проведением проверок соблюдения трудового законодательства;
  • снижения рисков, связанных с трудовыми спорами и жалобами работников в правоохранительные и контролирующие государственные органы;
  • грамотного и эффективного выстраивания кадровой политики компании.

Специалисты ООО АКФ "Проф-Аудит" предложат варианты повышения эффективности системы оплаты труда и кадрового документооборота в Вашей организации и помогут в решении сложных вопросов расчетной практики. Кадровый аудит - важнейший инструмент снижения рисков и повышения эффективности работы с персоналом Вашей компании.

Обратите внимание! Согласно статье 5.27 КоАП, нарушение трудового законодательства приводит к наложению штрафа на организацию в размере от 30 000 руб. до 50 000 руб., при повторном нарушении - от 50 000 до 70 000 руб. Для должностных лиц при первичном нарушении – предупреждение или штраф от 1 000 руб. до 5 000 руб., при повторном нарушении - штраф от 10 000 до 20 000 руб. или дисквалификация на срок от одного года до трех лет.

 

1.2.5. Прочие специальные аудиторские задания

Аудит отдельных проектов может проводиться по следующим направлениям:

  • Оценка действующей системы бухгалтерского учета, учетной политики, методологии, форм и методов на предмет соответствия потребностям пользователя и особенностям его хозяйственной деятельности.
  • Экспертиза дебиторской и кредиторской задолженностей, оценка реальности, контроль соблюдения договорной дисциплины, в том числе процедур предъявления штрафных санкций, анализ применения финансовых инструментов при проведении расчетов (векселя, цессии и т.п.).
  • Аудит исполнения отдельных договоров.
  • Проверка полноты оприходования выручки от реализации продукции (работ, услуг).
  • Проверка соблюдения кассовой и платежной дисциплины.
  • Анализ экспортно-импортных операций на предмет соблюдения требований валютного, налогового законодательства.
  • Проверка правильности и своевременности начисления и уплаты налогов и сборов, таможенных платежей, правильности заполнения и своевременности представления налоговой отчетности, выявление просроченной задолженности перед бюджетами. Оценка применяемой системы налогового учета.
  • Экспертиза использования средств целевого финансирования, в т.ч. бюджетного.
  • Аудит формирования уставного капитала.
  • Анализ использования прибыли: распределение по фондам и резервам, дивидендная политика.
  • Экспертиза экономичности затрат как по обычным видам деятельности, так и по прочим видам деятельности, как текущих затрат, так и долгосрочных инвестиций.

Результатом проверки по прочему аудиторскому заданию является письменный отчет заказчику услуги, в котором будут подробно отражены ответы на поставленные задачи в рамках конкретного договора на оказание  услуг по специальному аудиторскому заданию.